Исаев Андрей Константинович

Опрос

В условиях экономического кризиса государство должно
максимально экономить деньги, сворачивая все программы
финансово максимально поддерживать граждан и, соответственно, покупательную способность

Голосовать

Ссылки

4. Предложения ЦСКП для новой программы партии "Единая Россия"

Публикации в СМИ

08-11-2006

Андрей Исаев в программе "От первого лица"

Андрей Константинович Исаев, депутат Государственной думы, председатель Комитета по труду и социальной политике Госдумы, а также с недавнего времени заместитель секретаря президиума Генерального совета "Единой России", отвечающий за вопросы агитации и пропаганды - наш нынешний собеседник.

- Как-то уж очень по-советски: агитации и пропаганды...

ИСАЕВ: Конечно, можно было бы сказать что-нибудь туманное про информационную политику, но на самом деле речь будет идти именно об этом, а именно о разъяснении позиций, программы, действий нашей партии основной массе населения. Это становится все более актуальным, поскольку в политическом спектре страны становится все более тесно: появляются новые партии и образования, которые заявляют амбициозные планы, и как правило все полемизируют с "Единой Россией", потому что на сегодняшний день это наиболее массово представленная партия, пользующаяся поддержкой большинства. Естественно, если кто-то из новичков хочет завоевать себе политическое пространство, он пытается отвоевать его в той или иной степени у нас.

- Что касается новичков - да, но вот старейший игрок на политическом поле, а именно Коммунистическая партия Россиийской Федерации, в лице своего лидера Геннадия Зюганова заявляет, что национальные проекты, предложенные президентом и поддержанные "Единой Россией", в свое время были предложены коммунистами. Собственно, здесь, возможно, нет противоречия, потому что национальные проекты в их лучшем виде - те проекты, в осуществлении которых прежде всего нуждается и государство, и граждане.

Андрей Исаев в студии ''Радио России''

ИСАЕВ: Национальные проекты пользуются поддержкой всех здравомыслящих политических сил. Нет ни одной серьезной политической силы, которая выступила бы против того, чтобы улучшать здравоохранение, образование, решать жилищные вопросы и поднимать сельское хозяйство. И коммунисты, конечно же, могут сказать, что они всегда предлагали что-либо в этой области сделать. Тем не менее у президента несколько иная точка зрения; на встрече с фракцией "Единой России", проходившей летом этого года, он сказал, что именно "Единую Россию" считает автором национальных проектов, и поэтому призывает нас не только контролировать, но и активно включаться в их реализацию. И сами национальные проекты по механизмам, которые в них задействованы, все-таки отличаются от того, что всегда предлагали коммунисты.

Речь идет не просто о том, чтобы просто взять и раздать побольше денег, потому что это не решило бы ни одной проблемы. Речь о создании новых технологий, механизмов, которые в условиях рынка, в условиях соревнования различных укладов давали бы возможность развиваться и здравоохранению, и образованию. Скажем, такая вещь. Можно было бы просто прибавить заработную плату всем врачам. А можно - запустить национальную программу родовых сертификатов, когда роддома и женские консультации получают деньги не просто так, а в виде оплаты за конкретно оказанные услуги, если, например, беременность была сохранена женской консультацией до определенного срока, а в роддоме родился живой и здоровый ребенок. Тогда соответствующие деньги получает и консультация, и родильный дом.

Чем отличается такой подход? Прежде всего тем, что в корне меняется отношение к пациентке. Если раньше нередко в роддомах женщинам грубили, унижали их достоинство, то сейчас роддома заинтересованы биться за клиенток, потому что у женщин есть право выбора. Они вольны выбрать любое учреждение родовспоможения и отнести туда свой сертификат, то есть свои деньги. Женщина может принять решение и не отдать сертификат, если считает, что ей не были оказаны соответствующие услуги; она может не платить роддому, и он не получит этих средств. Это как раз метод реализации национального проекта, который, наверное, все-таки ближе к нам, чем к коммунистам: мы понимаем, что современная жизнь строится все-таки в условиях рыночной экономики, борьбы за качество, борьбы за потребителя. А не просто распределительная государственная система, раздающая всем сестрам по серьгам.

Андрей Исаев в радиостудии

- До выборов в Госдуму еще больше года, но уже начинается борьба за избирателя; политические силы, рассчитывающие на успех, уже что-то предлагают электорату. Но прежде чем мы продолжим эту тему, обсудим вопрос: вы были среди тех, кто горячо ратовал за то, чтобы в стране появился новый национальный праздник, День народного единства. Праздник еще очень молодой и не совсем устоявшийся; может, его нужно было отмечать как праздник почитания иконы Казанской Божией матери? Но тогда не получается единства, во всяком случае, по вере...

ИСАЕВ: Совершенно верно. Хочу обратить внимание, что с инициативой ввести такой праздник выступил Межрелигиозный совет России, в котором, кроме Русской Православной церкви, представлены также мусульмане, буддисты и иудеи. Причем у иудеев два главных раввина, два направления, так же как у мусульман - тоже несколько направлений. И все вместе высказались за введение этого праздника. Понятно, что как государственный праздник он не мог быть отнесен к святыням только одной религии, представленной в нашей стране. Но он не случайно совпадает с днем почитания иконы Казанской Божией матери.

Дело в том, что праздник именно в таком виде отмечался нашими предками в России столетиями, поэтому речь сегодня идет даже не столько о новом празднике, сколько о возрождении старого. В России того времени, когда существовало по сути религиозное государство, где Церковь не была отделена от государства, где была господствующая религия, там праздники как правило облекались именно в такую оболочку. Но смысл был именно такой. Икону Казанской Божией матери чтили (это, кстати, второй день почитания этой иконы) в связи с тем, что она была духовным символом того ополчения, которое в 1612-м году освободило Москву от поляков, точнее, от отребья - там были международные войска, основу которых составлял польский гарнизон - и положило начало освобождению страны.

Наши предки понимали, что это очень значимое явление, потому что освобождению предшествовал период смутного времени, когда страна как единое целое перестала существовать. Все воевали друг с другом: казаки воевали против дворян, дворяне - против бояр, сталкивались между собой различные национальности, различные территории; Россию уже делили, шведы захватили север. Так называемая "семибоярщина", слабое правительство, которое сидело в Кремле, будучи не в состоянии справиться со всем этим, обратилось к польскому королевичу Владиславу, и Россия фактически должна была стать сателлитом Польши. И то не вся Россия, а то, что от нее осталось бы...

Казалось, все: страны нет, она лежит в руинах. И вдруг - это действительно было настоящим чудом народного единства - по инициативе народа, поскольку политический класс оказался не готов что-либо предложить - начинает формироваться ополчение, звучит призыв Кузьмы Минина, что каждый должен дать ополчению столько, сколько сможет. И люди самых разных сословий - кто-то вносил огромное состояние, кто-то - последний грош - собрали и вооружили это ополчение. И Минин подобрал ополчению лидера - Дмитрия Пожарского, как человека, который не претендовал сам на верховную власть...

08.11.06 Радио России