Исаев Андрей Константинович

Опрос

В условиях экономического кризиса государство должно
максимально экономить деньги, сворачивая все программы
финансово максимально поддерживать граждан и, соответственно, покупательную способность

Голосовать

Ссылки

4. Предложения ЦСКП для новой программы партии "Единая Россия"

Публикации в СМИ

01-03-2012

Плевок на традиции

    

До конца XVIII века в мире господствовала концепция, согласно которой человечество делится на две категории: на людей «благородных» и «подлых», но не по нравственному показателю, а по происхождению. «Благородные люди» – это дворяне. Их голос стоил значительно дороже, чем голос «подлых людей», то есть простолюдинов. Они могли думать о чем-то вечном, значимом, у них рождались в голове гениальные идеи. А вот у простолюдинов, по тогдашнему представлению, в основном были мысли о своем желудке, о дне насущном, не более того. Но благодаря реформации, просвещению, Великой французской революции, Вольтеру, «Женитьбе Фигаро» эта точка зрения начала и меняться. И, казалось бы, уже к концу XIX – началу XX века восторжествовало понимание того, что люди равны и их голоса равны, а различные позиции должны пользоваться взаимным уважением.

Но прежняя концепция – деление на благородное меньшинство и подлое большинство – нет-нет да и всплывает. Увы, в XX веке мы увидели, наверное, самое мрачное воплощение этой концепции – нацизм: благородным меньшинством была нация истинных арийцев, а славяне, цыгане и все остальные были подлым большинством.

К нашему общему счастью, благодаря мужеству наших родителей и наших дедов нацизм был побежден. Но деление на подлое большинство и благородное меньшинство удивительным образом всплыло в либеральной среде современной России.

Начиналось все довольно невинно. Буквально на следующий день после митинга на Болотной площади я услышал, что там собирались лучшие люди, благородные, замечательные, креативный класс, лучшее, что существует в нашей стране, в нашем обществе. Я подумал: нормальный пиар-ход. Представьте себе: сидит человек в офисе, большую часть времени проводит в социальных сетях, переписывается со своими друзьями, играет в компьютерные игры, вечером вместе с девушкой посещает боулинг или пивной бар. И вдруг достаточно ему выйти на Болотную площадь, как он оказывается представителем креативного класса, хотя не очень понятно, что он такого накреативил. Оказывается, что он благороднейший человек и лицо у него самое благородное. И вообще, он надежда современного общества. Конечно, это мобилизует людей идти на митинги. В политической борьбе такой ход регулярно используется, поэтому мы ничего не стали говорить по этому поводу. Ну, креативные лица, значит креативные.

Потом эти креативные люди начали выдвигать различные требования: изменить Конституцию Российской Федерации, отменить выборы президента, сформировать некий круглый стол и переходное правительство, распустить Государственную думу, хотя большинство считает прошедшие выборы легитимными и поддерживает нынешний курс.

Но странно другое. Странно то, что господа либералы отказывают людям в праве иметь позицию, отличную от их собственной. Когда на «Уралвагонзаводе» люди заявили, что им не нравится точка зрения Болотной и они хотят стабильности, в Интернете этих людей тут же стали называть «быдлом» и «скотами». Наш креативный, благородный класс ругается, как ругались извозчики в XIX веке. Среди представителей Болотной площади, конечно, есть более интеллигентные люди, но они говорят примерно следующее: на Сахарова и на Болотную выходят по идейным соображением, а тех, кто вышел на альтернативные митинги, на Поклонную гору, 23 февраля на митинг в Лужниках, тех, кто выходил на многочисленные митинги в регионах, свозили насильственно либо за деньги. Представители «болотной оппозиции» считают, что только они выходят добровольно, а все, кто пришел на другие митинги, – это согнанные люди.

Госпожа Латынина, которая ведет программу на радиостанции «Эхо Москвы» и является одним из идеологов Болотной, назвала всех участников антиоранжевых и пропутинских митингов «быдлом» и «анчоусами», это прямая цитата! Что же получается? Алиса Фрейндлих, Олег Табаков, Армен Джигарханян, Евгений Миронов, Юрий Башмет, Валерий Гергиев – люди, без которых, с моей точки зрения, не состоялась бы российская культура, – это, оказывается, «быдло» и «анчоусы», потому что они открытым текстом поддержали кандидатуру Путина, которая не нравится оппонентам? А Латынина, Ганапольский, Альбац, Шендерович – это светильники разума? Мне кажется это странным.

Также мне кажется странной история с Чулпан Хаматовой. Еще совсем недавно на радиостанции «Эхо Москвы» ее имя произносилось с придыханием, ее объявляли чуть ли не святой. Действительно, это замечательный человек, подвижник, который много делает для детей. Но стоило ей выступить в поддержку Путина, как ее немедленно начали травить те же самые люди. Абсолютная нетерпимость!

Я задаю простой вопрос: что такое либерализм? Либерализм – это свобода. Вольтер, один из первых либералов, говорил своим оппонентам: «Я ненавижу ваше мнение, но я готов отдать свою жизнь за ваше право его свободно высказать». В России же либералы презирают всех, кто высказывает противоположную им точку зрения.

Проведение оппозиционерами акции протеста в Прощеное воскресенье, в канун Великого поста – это высшее проявление их презрения к миллионам людей. Для православных, каковыми называет себя большинство граждан нашей страны, Прощеное воскресенье – очень важный день. Это день, когда не ищут сучка в чужом глазу, а пытаются искать недостатки в себе, просят прощения друг у друга, стараются помириться. Я считаю, что проведение протестных акций в Прощеное воскресенье – это плевок на традиции большинства. И так считаю не я один. С таким же заявлением выступил, например, Валерий Рязанский, который возглавляет «Союз пенсионеров России» (крупнейшую общественную организацию, представляющую интересы старшего поколения). Об этом говорил очень известный в Москве священник Максим Козлов и руководитель информационного центра отдела Московской патриархии Владимир Легойда. Но представители Болотной не стали слушать «подлых людей», они – «благородные» – с пренебрежением отнеслись к нашей позиции. Но нас все-таки большинство!